|
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой,так как оно определяет будущее страны, генофонд нации и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития России. В настоящее время как никогда требуется здоровый человек, способный решать трудные задачи, предприимчивый, успешный, творческий.
По данным официальной статистики, в последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35 – 40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза – патология органов пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз нарушение осанки, в 4 раза – нервно – психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых. Более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Доля отрицательного влияния педагогических факторов колеблется от 20% до 60%. О существовании этих проблем знает каждый учитель, но это знание редко трансформируется в осознание собственной ответственности за здоровье и развитие ребенка. А в поле зрения медицинской службы оказывается уже больной ребенок, и задача предупреждения заболеваний остается в стороне. Следовательно, здоровье – категория педагогическая (В. Базарный). Поэтому в настоящее время здоровье человека становится самой актуальной проблемой для многих отраслей знаний, среди которых особое место отводиться педагогической науке, призванной через систему образования путем формирования культуры участников образовательного процесса развивать и сохранять здоровье человека. |
||
|
|||