Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, Уставом общеобразовательного учреждения.
Формами управления являются Управляющий совет школы, , педагогический совет школы, методический совет школы, общее собрание трудового коллектива.
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности учащихся в школе работает орган Школьного самоуправления «Совет старшеклассников».
Административно - управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:
-
директор;
- заместитель директора по учебной работе начальной
школы;
- заместитель
директора по воспитательной работе;
- заместитель директор по научно-методической работе;
- заместитель директор по административно –
хозяйственной работе;
- главный бухгалтер;
- заведующий школьной библиотекой.
Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных ресурсах, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводятся анализ, планирование, организация и контроль работы школы.
Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим Советом школы.
ВЫСШИМ ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (собирается 6-8 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педсоветов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического анализа при разработке плана деятельности школы на новый учебный год
К совещательным органам управления относятся методический совет, Школьные методические объединения учителей (начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики, иностранного языка, технологии и физвоспитания, предметов естественнонаучного цикла), Совет старшеклассников..
За последнее время сложилась система самоуправления школой, которая допускает следующие ключевые возможности:
- учитывать интересы каждого участника
образовательного процесса;
- позитивно решать противоречия между участниками
школьной жизни
Ученический коллектив школы объединен в одну организацию «Совет мальчишек и девчонок». Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета старшеклассников заместитель директора по ВР.
Советы коллективных творческих дел – временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячника, турнира, праздника), объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
ШНОУ (школьное научное общество учащихся) – творческое объединение обучающихся, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством преподавателей.
Руководит работой ШНОУ научно-методический совет школы. Текущую работу осуществляет заместитель директора по НМР, руководители МО.
Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей.
Классные родительские комитеты взаимодействуют с педагогическим Советом, Родительским комитетом школы, Управляющим Советом и администрацией школы.