Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Дата обновления:

   Меню сайта
  Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
  Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  Форма входа


Главная » 2012 » Сентябрь » 18 » Учителей избавят от бумажной отчетности?
10:04
Учителей избавят от бумажной отчетности?

Учителей избавят от бумажной отчетности

16 сентября 2012 г.
Похоже, учителя смогут скоро вздохнуть чуть легче: министерство образования и науки направило в регионы официальное письмо (№ДЛ-150/08) о недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажном виде, если она уже размещена на школьном сайте в Интернете.

Напомним, на недавнем первом заседании нового Общественного совета при Минобрнауки именно пролблема жуткой бюрократизации школ стала основной темой обсуждения. У учителей действительно наболело. Вместо того, чтобы учить детей, им приходится бОльшую часть своего времени буквально "жертвовать" на бумажки: отчеты о количестве мальчиков и девочек, "прогноз" о числе детей-инвалидов в школе через несколько лет, составление учебного плана на год вперед с учетом пробелов, которые нужно будет восполнять. Видимо, по мнению региональщиков, учителя и директора школ должны обладать недюжинным даром предвидения.

Прислушавшись к педагогам, минобрнауки провело опрос 30 школ. Тенденция ежегодно растущего вала различных запросов в адрес школ от вышестоящих и сторонних органов и организаций подтвердилась. Большая часть, 80 процентов - запросы органов управления в сфере образования и подведомственных им организаций, очень часто  дублирующие статистическую отчётность и данные федеральных мониторингов. Требуют и отчёты о проведении разных школьных мероприятий и даже реализации основных общеобразовательных программ, включая результаты контрольных работ и государственной аттестации школьников, что вообще неправомерно. Таким образом, основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке различной отчётности исходит из самой системы образования. Получается, что требуя от педагогов высокого качества работы, чиновники сами же эту работу и тормозят, нагружая учителей никому не нужным бумаготворчеством.

Письмо от 12 сентября еще до появления в разделе документов министерского сайта опубликовал в своем личном твиттере замминистра образования и науки Игорь Реморенко. В нем региональным органам управления образованием рекомендовано не запрашивать информацию от школы о её деятельности, а самостоятельно получать данные из официального школьного сайта и проводить плановые проверки общеобразовательных учреждений один раз в год во время приёмки школ к новому учебному году. Также министерство советует переходить на электронные журналы успеваемости, чтобы информация об уровне образования в каждом классе тоже была доступна в интернете.

В письме есть и рекомендации школам: размещать как можно больше информации о своей деятельности на официальном школьном сайте, обеспечить в случае необходимости передачу информации в различные органы и организации строго через своего учредителя. И еще одна важная рекомендация, которая относится больше к директорам школ и завучам: собирать информацию о результатах качества работы учителей в рамках введения новой системы оплаты труда не более 1 раза в полугодие.

"Российская газета" решила узнать у читателей, в верном ли направлении идет министерство, взявшись за дебюрократизацию школ.

Просмотров: 399 | Добавил: tanjan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
  Поиск
  Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
  Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки РФ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российское образование Официальный информационный портал Единого государственного экзамена Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральный институт педагогических измерений Новосибирский институт мониторинга и развития образования ФГБУ

    Copyright MyCorp © 2018